Начало
О переводах Корана
Ислам и Индуизм
   Кабир
   Саи Баба
   Ислам и Йога
   Миграж Пророка
   Борак и Кундалини
Понятие джихада
Реинкарнации
Ветхий завет

Самопознание в Коране:
Вв тот день, когда человек увидит, что уготовили его руки, и скажет "О, если бы я был прахом" - сура 79.

Он приводит вам пример из вас самих. Есть ли у вас из тех, кем овладели ваши десницы, сотоварищи в том, чем Мы вас наделили, и в этом равны? Боитесь ли вы их так, как боитесь самих себя? - сура 30.

И всякому человеку Мы... выведем в день воскресения книгу, которую он встретит разверстой: "Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика!" - сура 17.

Самопознание в Йоге:
Непрерывный поиск "Я" мы называем Высочайшей любовью к Богу, Ибо Он один пребывает как "Я" внутри Сердца всех и каждого.
Шри Рамана Махарши

Ислам и Йога

Самым важным для мусульманина, т.е. человека, отдавшегося на милость воли Бога, является достижение "Мираджа", т.е. совершение восхождения. К сожалению, достижение кем-либо своего восхождения было совершенно неверно истолковано мусульманами. Они во многом оказались вовлеченными в поверхностные вещи, принимая их за исключительно духовные. Например, они спорят о том, сколь длинной должна быть их борода, стараясь найти в священных источниках информацию обо всем на свете, как будто это не послание Всевышнего, а техническая инструкция. Мухаммед старался убрать внимание мусульман с поверхностного.

Нет ли греха в том, что я сделал, сказал, почувствовал, подумал - вот главный вопрос, с которым обращаются к Мухаммеду. И Мухаммед должен решить, есть грех или нет, а если есть - то как его искупить, как очистить себя, чтобы в дальнейшем греховный поступок или низкое движение души не повторилось.

При оценке серьезности того или иного поступка Мухаммед чаще всего исходил из побуждений. Важно выяснить, какие побуждения лежали в основе греха, не гнездится ли в душе тяготение ко злу и беззаконию. Формальная же сторона дела интересует его меньше - случайные оплошности он вообще не склонен считать грехами.

Пропустил утреннюю молитву? Ну что же, надо было молиться, когда вспомнил об этом. Нарушил пост? Нехорошо, конечно, придется тебе начинать его сначала. Приласкал жену в неположенное время? Очень нехорошо, это гадость и грех в глахаъ Бога, так поступают только язычники! ... Аллах же милостив, милосерден, готов простить каждого, кто покаялся в грехе и тверд в вере. Главное - это вера, если есть вера, непростительных грехов нет. Не можешь ежедневно выстаивать треть ночи на молитве? Жаль, конечно, дело это полезное и угодное Аллахе, но раз не можешь -= что же, сократи продолжительность молитвы или молись через день, как тебе будет по силам. Вообще же чрезмерно не изнуряй себя, нисчего хорошего в этолм нет, Аллах н требует этого от человека.

В этом нет греха, и в этом тоженет греха, приходилось постоянно повторять Мухаммеду, потому что верующие часть приходили к нему с совершенной ерундой, особенно те, кто во что бы то ни стало хотел получить точные указания на каждый случай, который может произройти в жизни. Самое главное - вера, неоднократно повторял Мухаммед, а не то, сколько ты молишься, постишься, сколько сотворил поясных и земных поклонов; вера и стремление к чистоте. - "Жизнь Мухаммеда". Панова, Вахтин. с. 225.

Современные мусульмане фанатичны, они стараются обратить весь мир в Ислам, а сами утратили его истинное значение. В этом, собственно, и заключается трагедия современного Ислама - всеми силами стараясь следовать заветам Пророка мусульмане по той или иной причине утратили корни религии.

Пророк Мухаммед говорил, что ас-салат - это способ достижения Мигража для верующего, имея в виду то, что выполненный должным образом ас-салат или молитва в конечном итоге приведет вас к вашему Миграж, т.е. восхождению.

Как мы уже отмечали в статье "Ислам и Индуизм", мы можем допустить, что Миграж - то же самое духовное преображение, что и самореализация Индуизма. Получение самореализации - великая привилигея, доступная не всем подряд, а лишь тем, кто на протяжении многих жизней вел духовную жизнь, стремясь к восхождению. Если принять этот факт, то получается, что Мухаммед готовил арабов и вообще всех мусульман к получению самореализации, которые они получат во время воскресения. Воскресение можно также назвать вторым рождением, точно также называется и самореализация. Тот, кто получил самореализацию, на санскрите называется "Двиджайя" - "Дваждырожденный". Точно так же называется и птица, которая также рождается дважды - сначала в яйце, потом - как птенец. Кстати, вероятно, именно это символизируют пасхальные яйца, которые используют христиане, - пожелание получить самореализацию.

Мы считаем, что самореализация, которую можно получить методом Сахаджа Йоги - есть самореализация, о которой говорится в Индуизме, и воскресение, о котором говорится в Коране. Мы постараемся разместить более подробную информацию на этот счет на данном сайте, однако проверить самореализацию на себе вы можете прямо сейчас, на сайте Сахаджа Йоги. Небольшой протокол, который для этого необходимо выполнить, ни в какой степени не противоречит Исламу.

Самореализация - знание о себе, знание о своем характере и наклонностях и, самое важное, - знание собственной сущности, которая стоит за нашим эго, суперэго.

Коран 75: Возмещено будет человеку в тот день, что он уготовал вперед и отложил. Ведь человек тогда самого себя наблюдатель.

(c) "Чистое знание". См. также сайт о Сахаджа Йоге и Библиотеку духовной литературы.