Начало
Возникновение Ислама
Имам Али
Всепрощение Пророка
Слово "Аллах"

Возникновение Ислама

Совершенно очевидно, что современный Ислам радикальным образом отличается от Ислама, который принес Мухаммед. Это можно понять: в то время не было видеокамер и магнитофонов, чтобы зафиксировать все слова Пророка, читать умели немногие, поэтому сейчас нет никакой гарантии, что исторические источники верны на 100%. Ислам разбился на множество течений, некоторые из которых даже игнорируют основные положения Ислама. Однако, отметим, что наверняка учение Пророка передано довольно точно, иначе не обладало бы оно такой притягательной силой.

Как известно, Пророк не умел ни писать, ни читать. Коран в то время учили наизусть, иногда записывали. Первое собрание сур Корана было сделано через несколько лет после смерти Пророка (ок. 40). К тому времени, во-первых, некоторая часть могла забыться. А во-вторых, кто-то мог намеренно исказить текст, хотя такой поступок и вызывает непонимание.

Все следующие цитаты приведены из книжки "Жизнь Мухаммеда" (Панова, Вахтин).

[позже] халифом был выбран Омар. Он поклялся, что из уст самого Мухаммеда слышал откровение Аллаха, повелевающего побивать прелюбодеев и прелюбодеек камнями, и помнил это место из Корана наизусть.

В списках Корана такого откровения не нашли - напротив, там говорилось не о смертной казни за подобное преступление, а о ста ударах палками. Один из самых полных списков Корана хранился в сундуке Хафсы, жены Пророка и дочери Омара, - в нем тоже не нашли повеления побивать камнями. И все-таки Омар настоял на своем - было решено считать, что коранический текст, о котором он говорил, существовал, но его съели мыши.

Вообще ссоры между последователями Мухаммеда начались сразу же после Его смерти. Обсуждался вопрос, кто станет руководителем мусульман. В то время как известен следующий случай из жизни Пророка:

— Бог повелел мне призвать вас на истинный путь, — закончил Мухаммед, по свидетельству преданий, свое обращение к хашимитам. — Кто же из вас последует за мной, кто станет моим братом, моим душеприказчиком и моим наследником?

Хашимиты ответили на призыв Мухаммеда полным молчанием, никто из них не захотел связать свою судьбу с судьбой начатого им религиозного движения. Тогда вперед выступил Али, самый младший среди присутствовавших, и, по его собственным словам, пылко воскликнул:

— О пророк Бога! Я буду твоим помощником!

Мухаммед обнял его и, обращаясь к собравшимся, сказал:

— Вот мой брат, мой душеприказчик и мой наследник! Слушайтесь его и повинуйтесь ему!

Случилось так, что главой общины мусульман стал некий Абу-Бакр, про которого дошло очень много историй. Среди них, например, следующая:

Хадис от Айши (жены Пророка): «Однажды ко мне зашел посланник Аллаха. В это время у меня сидели две девочки и пели песни и били в бубен, это был день Биаса, и пророк прошел в дом, лег и отвернулся.

Через некоторое время зашел Абу Бакр, и увидев этих девочек начал ругать меня и сказал: «Свирели шайтана у посланника Аллаха?!» (повторив два раза), тогда посланник Аллаха повернулся к нему и сказал: «Оставь их, Абу Бакр, ведь у каждого народа есть свой праздник, а это (т.е. день Биаса) наш праздник.»

Именно Абу-Бакр и Омар стали руководить мусульманами, постаравшись нейтрализовать Али. Про Абу-Бакра существует множество историй, в которых Пророк якобы превозносит его, говоря, что солнце никогда не видело людей, равных Абу-Бакру в вере. Абу-Бакр - совесть Ислама, так его называли. Что ж, в некоторой степени современный Ислам продолжает дело Абу-Бакра с Омаром - талибы в Афганистане первым делом отменили праздники, вторым - стали побивать женщин камнями. Могилы Абу-Бакра и Омара находились рядом с могилой Пророка, что противоречило желанию Его жен, а сами они до сих пор уважаются мусульманами, их с некоторой натяжкой можно сравнить с Петром и Павлом - они ведь тоже почитаются скорее не за соответствие своих поступков поступкам Иисуса, а за то, что смогли организовать религию, растолковать что к чему язычникам. Если Петр и Павел могли изменять Библию по своему усмотрению (это подтверждено множеством исследований), то кто может утверждать, что на это не способны последователи Мухаммеда, мир Ему и Благословение?

Вот еще две истории, которые показывают нам, что люди, которые жили в те времена, вовсе не были образцом нравственности и порядочности.

И вот перед Мухаммедом стоит Абдаллах ибн Саад - бывший секретарь Его, отрекшийся от веры, бежавший из Медины в Мекку, чтобы порочить Мухаммеда рассказами о своем участии в "сочинении" Корана. За негодяя, повинного в исправлении священных текстов Корана и изгнанного из Медины, просит его младший брат, зять Мухаммеда, это он добился, чтобы Пророк выслушал оправдания Саада и решил его участь.

Молча слушает Мухаммед эти "оправдания" - благоразумный Саад все осознал, раскаяние гнетет его, пылко клянется он быть верным до конца.

Молчи Мухаммед - ...никто так не обманул Его, как Саад, никто не нанес Ему такого болезненного удара.

Все доводы и клятвы исчерпал Саад - молчит Мухаммед, сурово Его лицо, не хочет Он смотреть на Саада. ...

- Уходи, - после долгого и жуткого молчания тихо говорит Мухаммед. ... Саад помилован.

- Я - Пророк, я не мог не простить его. Почему никто из вас не отрубил мерзавцу голову - ведь Я долго молчал? - с упреком спрашивает Он своих соратников.

Кого хотел видеть Мухаммед главой верующих после Себя? Никто не спрашивал Его об этом, а Он молчал. Он знал, что ничего не может сделать: верующие не подчинятся Его выбору, они будут решать этот вопрос сами. Хуже того, если избранный Мухаммедом не получит власти, его убьют. Никто не рискнет оставить в живых человека, которго Сам Пророк считал своим достойным приемником...

Мухаммед молчал, но все-таки Его боялись. Боялись Его последней воли, необдуманного слова, ненужного откровения. Он бредил и впадал в забытье, временами теряя способность говорить.

Один раз, когда сознание вернулось к Нему, Он попросил принести принадлежности для письма - что-то хотел продиктовать. Никто не ответил Ему, никто не пошевелился. Все. Конец. Больше Он ни о чем их не просил.

(c) "Чистое знание". См. также сайт о Сахаджа Йоге и Библиотеку духовной литературы.